Передав лекарства через женщину, которая завтра едет в Купянск, решил не возвращаться в Белгород «пустым», и взять «на борт» беженцев. Проехал ещё 13 км, и вот я в Логачевке. Это таможенный пункт пропуска на границе с Украиной.
Перед шлагбаумом толпились «таксисты». Правда похожи они были на хищников, поджидающих добычу. Понимая щекотливость ситуации, решил вначале поговорить с ними. Подъехал к «главному» и спрашиваю:
- Вы таксист?
- Да
- Я не таксист. Я просто хочу взять беженцев и отвезти бесплатно в Белгород.
- Мужчина, уезжайте отсюда.
- Я понимаю зачем вы здесь стоите, но я не конкурент вам. Просто хочу помочь людям.
- Вы не поняли? Убирайте быстро отсюда машину. Мы тоже возим в Белгород.
- Послушайте, я Священнослужитель, и просто хочу помочь людям.
- Ну и что? Мне все равно кто вы. Уезжайте отсюда.
- Здесь стояли раньше казаки. Где они?
- Мы казаки.
- Понятно. Как тебя зовут? Спросил я твёрдо и строго.
(Меня начала «заводить» вся эта ситуация)
- Что? Переспросил раздраженно «смотрящий».
- Как твоё имя?
- Зачем тебе мое имя?
За этой «тенью» в человеческом обличии угрюмо маячили ещё три упитанных туши.
- Помолиться хочу за тебя. Бога попрошу, чтобы объяснил тебе кое что. Послушай, то что ты сейчас делаешь - неправильно. Так жить нельзя. Нельзя наживаться на чужой беде. Как твоё имя?
- Юрий Гагарин.
- Понятно. Боишься? Вот что я тебе скажу. Бог знает твоё имя. От него не спрячешься. И ему не нравится то что ты сейчас делаешь.
После этого, довольно нервного диалога, я несколько секунд подумал, как быть дальше. И понимая, что «разговор» не получился, я все же решил не отступать.
Припарковал машину напротив этих козачков, и под их пристальными взглядами пошёл к вагончику, где оформляли беженцев. Подойдя к людям, предложил отвезти бесплатно в Белгород. Меня несколько раз переспросили правда ли абсолютно бесплатно, и сразу же первые кто был в очереди с благодарностью согласились и попросили немного подождать.
Ждать пришлось около 30 минут. Я понимал, что на вечернюю молитву придётся опоздать, но это того стоило.
Это был молодой мужчина лет 30 и молодая, даже юная семья. А дальше было 2,5 часа дороги, историй жизни, страхов, переживаний, боли через которую людям пришлось пройти.
На заправке я купил по хот-догу. Молодой муж посмотрел на меня и сказал:
- Вы не представляете, как я соскучился по хот догам. Мне давно так хотелось съесть обычный хот-дог. Это такое счастье. Дальше был рассказ, как люди за несколько дней «смели» с полок магазинов все продукты, спички, а потом в магазине не осталось вообще НИЧЕГО. Абсолютно пустые магазины. Карты заблокированы. Деньги закончились. Работы нет.
Да, забыл сказать. К моменту, когда мои «подопечные» сели в машину, казачки успели продать им пустую сим карту за 600 рублей, которая вообще ничего не стоит.
После этого у них оставалось денег 200 рублей на двоих.
На следующей остановке я купил всем по большому гамбургеру. И здесь уже я услышал стоны восторга и счастья молодой жены, которая сидя на заднем сидении, уткнулась носом в гамбургер, и так дышала. Я понимал, она вдыхала запах мирной жизни. Война пахнет иначе.
К концу пути они оттаяли, и в глазах появилась Надежда. Через 2,5 часа, совершенно незнакомые прежде, стоя на вокзале, мы обнимались, и расставались как близкие люди.
Ради таких моментов хочется жить. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что проживаешь свою жизнь не напрасно. Именно в такие моменты Христос проявляется в нас, и Его Слово становится плотью, воплощаясь через наши дела.
Если наша вера не способна конвертироваться в милосердие к людям - это пустая вера.
Дорогие, так важно не пройти мимо обстоятельств, когда мы можем дать место Богу в своей жизни, чтобы быть в этом мире как Он.